ТОП 10 лучших статей российской прессы за
Nov. 19, 2024

Долгий путь из долговой ямы

Рейтинг: 0

Автор: Наталия Трушина Мария Пати. МК Московский Комсомолец

Все больше россиян добровольно, по собственному желанию получают статус банкротов. Для сотен тысяч, а возможно даже, для миллионов людей — это единственный способ сбросить с себя бремя непосильных долгов, образовавшихся из-за многочисленных кредитов, взятых в свое время в банках и микрокредитных организациях. За девять месяцев 2024 года начались 38 389 процессов по признанию россиян банкротами по упрощенной, то есть внесудебной процедуре.

Это в 4,8 раза больше, чем за тот же период прошлого года, свидетельствует статистика «Федресурса». С чем столкнулись те, кто прошел процедуру банкротства, и как она изменила их жизнь — об этом «МК» рассказали сами граждане, признанные финансово несостоятельными.

«Главное — мы больше никому ничего не должны»

Ольге из Новосибирска 35 лет. По образованию она учитель географии, но вот уже много лет не работает — сидит со вторым по счету ребенком в декрете. «Замуж я вышла сразу после окончания университета. Через три года родила первенца, и с тех пор занимаюсь исключительно домашними делами. Когда первому сыну было два года, родила ему сестренку».

Муж нашей героини работает простым инженером. По словам женщины, в какой-то момент пара задумалась о расширении жилой площади, и решила взять кредит, чтобы приобрести дом. «Сумма была небольшой — полтора миллиона рублей. И платеж был всего 15% от заработной платы мужа. Первое время мы еще как-то справлялись. Но после смерти моих родителей финансы начали петь романсы. И чтобы погасить очередной платеж, муж оформил кредитную карту. Когда на ней закончились деньги, он пошел в банк за второй кредиткой. И понеслось», - сетует Ольга.

Муж нашей героини начал занимать деньги для выплаты у своих знакомых и друзей. И какое-то время семья все платила исправно. Но как потом оказалось, кредитные карты так устроены, что все платежи пары из Новосибирска съедали проценты, а размер самого долга практически не уменьшился. «Мало того, что платить уже было нечем, так один из банков, словно назло, повысил процентную ставку и ввел дополнительную годовую комиссию, о которой и речи не было в первоначальном договоре», - продолжает свой рассказ женщина.

В итоге на покрытие всех кредитов стала уходить большая часть зарплаты отца семейства. Мало того, Ольге пришлось продать машину, которую ей в свое время подарили родители, и которая служила большим подспорьем для семьи с маленькими детьми. На эти деньги семья еще какое-то время существовала, отказывая себе практически во всем. Но на этом беды новосибирцев не закончились: «Муж в какой-то момент допустил просрочку по кредитной карте. И начался кошмар: нас стали атаковать звонками из банков и коллекторских агентств».

Как рассказывает Ольга, звонили не только домой, но и на работу мужу, и его родителям, и другим родственникам, даже умудрились добраться до школы, в которой когда-то она преподавала. Дальше — больше. Коллекторы начали караулить мужа Ольги не только около дома, но и возле работы: «Хорошо, что не стали распускать руки, как это порой бывает в подобных ситуациях. Но звонками не давали спокойно спать. В какой-то момент муж даже предложил банку обратиться в суд, чтобы уже судебные приставы начали удерживать определенную процентную часть из его итак небольшой по меркам Новосибирска зарплаты. Именно так положено по закону. Но их это предложение не устроило».

Через какое-то время совокупный долг семьи с учетом штрафов и пени за просрочку платежей вырос почти до одного миллиона рублей. Платить было совсем нечем. И Ольге в итоге уговорила мужа объявить их банкротами. Семья обратилась за помощью к адвокату: «Сначала мы получили справку из Пенсионного фонда, потом справку о доходах с места работы мужа, и, конечно, справку из банков о размере задолженности. Все передали адвокату, который уже сам составил исковое заявление, и подал его в арбитражный суд».

Учитывая большой долг, и отсутствие возможности его закрыть в короткие сроки, суд решил сразу перейти к процедуре признания банкротами семьи из Новосибирска: «Несколько тысяч рублей мы перечислили на счет арбитражного суда, еще несколько тысяч ушло на расходы по отправке корреспонденции: письма, запросы в банки и регистрирующие органы, а также информационное письмо введении в отношении нас процедуры наблюдения, опубликованное в одной из местных газет. Слава богу, у нас не было имущества, которое можно было бы продать при процедуре банкротства. За нами числится только одна двухкомнатная квартира. А на нее нельзя по закону наложить взыскание, поскольку это единственное жилье».

Процедура банкротства, как рассказывает Ольга, длилась долго — около 5 месяцев. Заседание суда несколько раз переносили, поскольку банки периодически не могли суду предоставить требуемые документы. Но в итоге суд таки вынес определение об окончании процедуры банкротства и освободил мужа нашей героини от исполнения требований кредиторов.

«Конечно, очень обидно, что все так вышло. К сожалению, по закону мой муж теперь не может принимать на себя обязательства по кредитам без указания своего банкротства. А также в течение трех лет занимать руководящую должность. Да и Бог с этим всем. Главное — мы больше никому ничего не должны. И можем спать спокойно», — резюмирует Ольга.

Жительница Новосибирска, чтобы как-то помочь мужу и принести в дом лишнюю копеечку, начала заниматься репетиторством и уже успела накопить небольшую сумму. А всем тем, кто подумывает об ипотеке или кредите, женщина советует «сто раз отмерить» и взвесить все риски, чтобы потом не жалеть о содеянном.

Читать в оригинале

Подпишись прямо сейчас

Комментарии (0)

Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Other issues View all
Архив ТОП 10
Лучшие статьи за другие дни