За следующие семь лет Элизабет успела отметиться в «Агентах А.Н.К.Л.» Гая Ричи, мини-сериале Сюзанны Бир «Ночной администратор», «Вдовах» Стива Маккуина и блокбастере «Стражи Галактики. Часть 2». Дважды Дебики отдавала свой голос герою мультфильмов о Кролике Питере. Летом 2020-го на экраны вышел «Довод» Кристофера Нолана с ее участием, собравший несмотря на пандемию около четырехсот миллионов долларов в мировом прокате. Что и говорить, послужной список впечатляет. Именно Дебики утвердили на роль леди Ди в самый дорогой британский сериал «Корона». Изначально историю планировали закончить на пятом сезоне, но Питер Морган решил добавить еще один, шестой. В этих последних принцессу сыграет австралийка. К слову, Лиз и начала смотреть фильм, потому что в первых двух сезонах принцессу Маргарет играла ее любимая подруга Ванесса Кирби. А потом втянулась... «Оказаться в этом океане — абсолютная неожиданность. Я страшно волнуюсь, ведь Диана была уникальной женщиной, она по-прежнему живет в людских сердцах, — комментировала свое новое «назначение» актриса в соцсетях. — Боюсь и... не могу дождаться начала съемок».
Фанаты в восторге, они считают, что Элизабет и принцесса удивительно похожи внешне. Кроме того, Диана, как известно, питала слабость к балету, а Дебики занималась им с детства. Будущей успешной карьере австралийки помешали высокий рост — метр девяносто — и тяга к актерству. Сейчас она называет себя «ленивой экс-балериной» и только на карантине сподобилась вновь брать уроки хореографии — виртуальные разумеется. Элизабет не впервой играть в британских сериалах. В 2016-м вышел «Ночной администратор», снятый по остросюжетному роману Джона ле Карре. На площадке она встретилась с Хью Лори — «доктор Хаус» играет чрезвычайно хитроумного мерзавца. «Что за жемчужина! — восторженно отзывается о старшем коллеге Дебики. — И как актер, и как друг». Второй партнер, Том Хиддлстон, тоже оказался малым не промах. Они с Хью помогли молодой актрисе значительно расширить и углубить роль. Банальная блондинка — мало реплик, еще меньше одежды — совместными стараниями превратилась во вполне полновесную героиню. Мистер Джон ле Карре признался, что у него и в мыслях не было ничего подобного, когда он сочинял свою Джед. «Вы сделали ее намного интереснее, чем получилось у меня», — удовлетворенно заметил писатель. В том, что режиссер «Ночного администратора» Сюзанна Бир получила «Эмми», наверняка есть и ее скромная заслуга. ...Элизабет Дебики родилась двадцать четвертого августа 1990 года в Париже. Там, в городе любви и грез, познакомились ее родители — балетные танцовщики. Отец родом из Польши, мать — австралийка с ирландскими корнями. Когда Лиз исполнилось пять, семья переехала в Австралию и поселилась в Мельбурне. Элизабет, «сестрица-босс», была старшей из троих детей. Конечно, она с детства училась балету. Правда подводил рост, в классе Лиз была выше всех сверстников, из-за этого комплексовала и сильно сутулилась. Родители пытались вселить в девочку уверенность, брали за подбородок и твердили: выше голову, детка! И она старалась . Но к двенадцати годам, когда очередной преподаватель оказался на голову ниже воспитанницы, стало окончательно ясно: на балетной карьере придется поставить крест.
Элизабет переключилась на современную хореографию, хотя втайне мечтала о драматической сцене. Только вот мама с папой это не очень приветствовали. Они хотели, чтобы дочь получила более «земное» образование, поскольку не понаслышке знали, как прихотлива и изменчива доля артиста. В Австралии отца Элизабет не брали ни в одну балетную труппу, и чтобы прокормить семью, он устроился рабочим сцены.
Окончив школу, девушка собиралась поступать в университет на факультет юриспруденции. Господи, с каким же облегчением вздохнули близкие! Однако их радость была недолгой: Элизабет передумала и решила пойти на отделение драмы и актерского мастерства в Викторианский колледж искусств, получив стипендию Ричарда Пратта для одаренных студентов. Колледж она окончила с блеском. Едва Элизабет получила диплом и небольшую роль в спектакле, как ее позвали на кинопробы. Агент сообщил, что австралийский режиссер Баз Лурманн собирается вывезти весь цвет Голливуда на Зеленый континент для съемок «Великого Гэтсби» — экранизации романа, который Элизабет прочла в пятнадцать лет и влюбилась в героев Фицджеральда. Еще агент сказал ошарашенной юной клиентке, что именно по вышеназванной причине Базу пришла в голову идея взять на роль Джордан Бейкер, лучшей подруги Дейзи, неизвестную актрису. И желательно соотечественницу. Режиссер, дескать, сознательно хочет разбавить звездный букет полевым цветочком. Лурманн, которого Дебики позже окрестила «Волшебный фей», выбрав запись ее пробы, захотел познакомиться лично, и Лиз полетела в Лос-Анджелес. Проснувшись утром в заштатной гостинице, она быстро собралась и пешком отправилась в отель Chateau Marmont — Мекку голливудских небожителей, где не только останавливаются звезды, не имеющие в тех краях собственных резиденций, но и вершатся судьбы влиятельных персон, причастных к миру кино. У ошалевшей от всего увиденного Элизабет в памяти остались лишь отдельные картинки: от струи дующего из кондиционера прохладного воздуха колыхались шторы в роскошном номере, они с Магуайром прыгали на кровати, а вокруг бегал с ручной камерой Лурманн. Затем Баз повел их в гольф-клуб и они с Тоби еще что-то выделывали под одобрительные возгласы режиссера. И все... Потом она отправилась домой, и наступил месяц тишины. Девушка репетировала в спектакле и старалась изо всех сил не переживать, но получалось, честно говоря, не очень... Звонок Лурманна раздался, когда она, погруженная в свои мысли, брела в театр на прогон. «Ну как, готова поучаствовать в нашем маленьком шоу?» — весело спросил Баз. На площадке Элизабет наслаждалась каждой секундой, с изумлением наблюдая за работой удивительной машины под названием кинематограф, которую запустили на съемках «Великого Гэтсби», — «маленького шоу» с бюджетом в сто пять миллионов долларов. В первой же сцене с ее участием присутствовало четыреста статистов, семь камер на кранах словно жирафы окружали залитую светом декорацию. Воссозданная атмосфера «ревущих двадцатых» в Нью-Йорке казалась какой-то безумной, параллельной реальностью. Перед Ди Каприо она поначалу немного робела. Однако Лео оказался отличным парнем, старался помочь начинающей актрисе советом — вежливо, тактично, незаметно. В перерывах они с Тоби Магуайром веселились как дети и вечно всех разыгрывали. «Великий Гэтсби» открывал Каннский кинофестиваль в 2013 году. Видя, как нервничает Элизабет накануне вылета во Францию, землячка и старшая коллега Кейт Бланшетт — к моменту премьеры «Великого Гэтсби» они вместе играли в «Служанках» по пьесе Жана Жене на сцене Сиднейского театра — попыталась ее развеселить: «Нигде нет такого безумия, как в Каннах. Сначала может показаться, будто ты попала в сумасшедший дом. Приготовься — после того как вас по одному подвезут к подножию Дворца фестивалей роскошные лимузины с затемненными стеклами, встретят похожие на моряков секьюрити и вы начнете подъем по лестнице, зазвучит музыка из диснеевских фильмов!» Розовое платье от Алекса Перри оказалось настолько тесным, что в нем с трудом можно было пошевелиться. На премьере Элизабет сидела в первом ряду и украдкой пыталась засунуть руку под лиф, чтобы слегка ослабить давление корсажа на ребра. С тех пор актриса старается не надевать на важные мероприятия слишком узкие платья — дышать ведь необходимо даже на красных дорожках. Успех «Служанок» в Сиднейском театре, которым вместе с мужем писателем Эндрю Аптоном руководила Кейт Бланшетт, был громким. Элизабет играла хозяйку, которую мечтают отравить служанки — Бланшетт и Изабель Юппер. Спектакль пригласили на Бродвей, и Дебики удостоилась отдельной похвалы критиков. New York Times игру молодой актрисы признала «сокрушительной», а журнал Time назвал ее «высокой и восхитительной». Кейт Бланшетт, в свою очередь, заметила (чтобы у партнерши не снесло от похвал крышу): «Всегда сама стирай свои носки» — упомянув, что этот совет ей когда-то дала Мерил Стрип... В паузах между выступлениями в Австралии и Нью-Йорке Дебики снялась в роли «плохой девчонки» у Гая Ричи в «Агентах А.Н.К.Л.» и у соотечественника Джастина Курзеля в «Макбете». Австралийский режиссер пригласил Элизабет в свою картину, увидев ее в «Служанках», и сделал Леди Макдуфф. Партнером ее был Майкл Фассбендер. К тому времени как оба фильма вышли на экраны, Элизабет уже снималась в роскошных отелях Швейцарии, Марокко и Майорки в сериале «Ночной администратор», который критики внесли в список «обязательных к просмотру». В 2019-м произошла еще одна удивительная встреча — на картине «Искусство ограбления» Элизабет познакомилась с Миком Джаггером. Она никогда не забудет, как впервые увидела знаменитого музыканта в гримерке. Сюрреализм какой-то: перед ней стоит и широко улыбается живая легенда — лидер The Rolling Stones! Она даже украдкой ущипнула себя. Работать с мировой знаменитостью было легко, после съемок они стали добрыми приятелями. Младшая сестра не поверила своим глазам, когда увидела на дисплее телефона Элизабет: «Звонит Джаггер»... Затем еще одна удача — ей выпал шанс сняться с Кеннетом Браной и Робертом Паттинсоном в «Доводе» Кристофера Нолана. Конечно, Элизабет смотрела все фильмы талантливого британца — «Интерстеллар», «Начало», «Дюнкерк», «Темный рыцарь». Сложная картина, сложный режиссер... На площадке у нее случались приступы паники, Лиз испуганно вопрошала: «Крис, скажи, что я точно должна сейчас сделать?!» И тот спокойно, доброжелательно объяснял задачу. Как же она вытянула этот счастливый билет? Все произошло довольно буднично: Крис пригласил австралийку на чашечку чая. Чаепитие затянулось... Элизабет ждала разговора о будущей картине, однако Нолан болтал о чем угодно, кроме задуманного им детища, и все подливал и подливал себе и гостье чайку. Через пару недель ее попросили зайти на студию Warner Bros., дали несколько страниц текста, велели прочитать перед режиссером свою роль и практически сразу сказали да. Затем отвели в какую-то комнату, вручили полный сценарий «Довода»: ознакомься, когда закончишь, позовешь. Он потряс Элизабет. По дороге домой у актрисы возникло ощущение, будто ее приняли в элитарный закрытый клуб. Съемки длились семь месяцев и в какой-то мере подготовили актрису, как она признавалась позже, к грядущему карантину. Дело в том, что Дебики все это время практически ни с кем, кроме членов съемочной группы, не общалась. Таково было требование режиссера... В процессе работы над картиной Элизабет побывала в таком количестве мест, что порой казалось — она участница кочевой цирковой труппы. Или солдат, которого постоянно перебрасывают с одной базы на другую. Больше всего понравилось в Италии. Особенно восхитило побережье Амальфи, где она никогда раньше не бывала. Одну из сцен снимали в городке Равелло, на террасе, с которой открывается потрясающий вид на море. После выхода «Довода» на экраны актрису часто спрашивают, не нарисован ли этот потрясающий вид на компьютере? Конечно, тогда никто не знал, что совсем скоро путешествия по миру станут почти нереальными и что люди, вынужденные месяцами ничего не видеть кроме своей улицы, начнут совсем иначе воспринимать такие картинки... У нее самой вынужденная пауза наступила весной 2020-го . Случилось это после семи лет беспрерывной работы, в тот самый момент, когда нужно было участвовать в мировой рекламной кампании «Довода». Лиз «самоизолировалась» в Лос-Анджелесе. Вообще, своим родным местом она считает Лондон — этот город ей ближе по духу, там после голливудской «фабрики грез» она соприкасается с «фабрикой нормальностей». Но все же карантин Дебики решила пересидеть в Калифорнии. Как и все, смотрела кино, читала, общалась в «Зуме» с друзьями и родными, по-прежнему живущими в Мельбурне, гуглила рецепты коктейля «Маргарита». Иногда горестно вздыхала, как, наверное, большинство людей: почему две недели назад отказалась пойти к приятелям на ужин? Или на выставку, куда ее настойчиво зазывали? Она вдруг вспомнила о давнем хобби и с удовольствием занялась выпечкой. Кухня для Элизабет — символ уюта и комфорта, когда актриса далеко от дома, она очень скучает по своему островку покоя. Это доказывает, насколько Дебики-актриса и Дебики-человек далеки друг от друга. Она наложила строжайший запрет на разговоры о личной жизни. Никто ничего не знает толком о ее сердечных увлечениях. Лишь один раз Элизабет дала пищу для пересудов о «порочащей» связи — с партнером по «Ночному администратору» Томом Хиддлстоном, хотя и не подтвержденной официально. Когда пара появлялась вместе на публике, окружающие не сомневались: между ними определенно «что-то есть».
На расспросы репортеров австралийка, мило улыбаясь, лишь уклончиво замечала, что, мол, у Тома крайне необычное чувство юмора. И уточняла: он довольно язвителен и едок. В семь утра, когда актеры с трудом тащили свои задницы в трейлер-гримерку, их своими сомнительными шуточками уже встречал свежий, бодрый Хиддлстон. И да, она скучает по тем съемкам... — Вы помните свой первый поцелуй? — не унимаются журналисты, надеясь застать ее врасплох.
Но Элизабет — крепкий орешек. — Мой первый поцелуй... Как ужасно, что я не могу вспомнить... Прямо улетучилось из памяти, ну что тут поделаешь! Но вот зато был пусть не первый, но поцелуй, который помню, и он действительно очень-очень понравился. Это случилось на берегу реки. Я сама все спланировала. И так здорово постаралась, что того поцелуя просто не могло не случиться... Вообще, знаете, я помню все свои свидания буквально фотографически. И еще штопаные носки. Последняя попытка вызвать на откровенность: — А ваш рост не смущает мужчин? — тоже не увенчалась успехом. — Нисколько, — улыбается актриса. — Многие бойфренды были значительно ниже меня. Но ведь не это главное. В мужчине я ценю честность и ум. Вот и все. Затем она охотно расскажет какую-нибудь байку, связанную с ее ростом. Вот, например, в картине «Искусство ограбления» была сцена с Класом Бангом — его помнят в основном по сериалу «Дракула». Он парень рослый, на четыре сантиметра выше Элизабет. Увидев дамочку, совсем чуть-чуть не дотягивающую до двух метров, Клас засмеялся: — Черт побери, наконец-то мне подобрали подходящую по размеру партнершу! Элизабет ответила: — Как мило! Рада, что подошла! После отмены карантина Элизабет полетела в Лондон и приступила к съемкам в «Короне». Секретность вокруг проекта может сравниться лишь с той, которую создает вокруг своих картин Кристофер Нолан. В сериале Элизабет заменила британку Эмму Коррин, сыгравшую Диану в четвертом сезоне. Ее, выпускницу Кембриджа, «обнаружили» прямо на той улице, где девушка снимала жилье. В своей скромной квартирке, которую делила с подругой, целых девять месяцев в полной тайне Эмма готовилась к роли. При этом вовсе не была уверена, что в конечном итоге именно ей позволят надеть свадебное платье, которое специально сшили для шествования леди Дианы Спенсер к алтарю. Претенденток-то было не счесть. Но удача ей все-таки улыбнулась. Элизабет же достался самый «турбулентный» период жизни принцессы. Разрыв с Чарльзом и знаменитое телеинтервью, где как разорвавшаяся бомба прозвучало: «В браке нас всегда было трое. А я не люблю толпы». Развод, попытки найти любовь и трагическая гибель в тридцать шесть лет... Что ж, Дебики благодарна за все, что преподносит фортуна. Ее стакан всегда наполовину полон. Она помнит завет родителей: выше голову, детка!