11 мая на экраны выходит фильм «Меч короля Артура». Накануне премьеры корреспондент «ТН» побеседовала с режиссером и соавтором сценария ленты Гаем Ритчи и исполнителем главной роли Чарли Ханнэмом.
С Гаем Ритчи мы встречались шесть лет назад, когда он представлял фильм «Шерлок Холмс: Игра теней». Гай сказал тогда: «Хочу, чтобы вы знали, именно я стоял за камерой. И старался сделать так, чтобы меня заметили настолько, насколько это возможно». В фильме «Меч короля Артура» просто невозможно не заметить, что за камерой стоял Гай Ритчи, а также что он был соавтором сценария. А за творчеством Чарли Ханнэма я слежу давно, стараясь не пропустить ни одного нового фильма с его участием. Он мне импонирует как актер, но еще больше как человек.
— Чарли, это правда, что вы получили роль короля Артура потому, что сами купили себе билет на самолет, чтобы пройти прослушивание?
Ч. Х.: Меня не приглашали на прослушивание, потому что я просто не был в радаре Гая. Когда ему назвали мое имя в качестве кандидата на роль короля Артура, он отклонил это предложение. Так получилось, что у меня выдалась свободная от съемок неделя. Я придумал себе историю, что мы с Гаем Ритчи друзья, потому что у нас с ним есть общие знакомые. Решил, что если мы с ним встретимся, то наверняка сойдемся характерами и действительно подружимся. Взаимопонимание и дружба очень важны для совместной работы. Я купил билет и полетел в Лондон на прослушивание. И мне пришлось побороться за то, чтобы встретиться с Гаем, потому что это не входило в его планы. Но как только мы оказались вдвоем за чашкой чая, то проговорили целый час. Я прямо чувствовал, как расположение Гая ко мне нарастает с каждой минутой. И в результате он пригласил меня на прослушивание. В глубине души я надеялся на это, но осознанная цель моей поездки была узнать у Гая, имеются ли у него какие-либо предубеждения по отношению к моим актерским работам, и если да, то я мог бы в будущем использовать его мнение.
— Гай, во многих ваших фильмах показана дружба и преданность. Для вас это способ взаимоотношений между людьми? Каково ваше отношение к дружбе в этом фильме?
Г. Р.: Интересно, что фильм «Меч короля Артура» больше нравится женщинам, чем мужчинам. Думаю, что ключевое слово здесь — «верность». Для женщин верность еще более значима, чем для мужчин, на многих уровнях отношений. Но я лучше понимаю взаимодействие между мужчинами, и мне интереснее с ними. Поэтому неудивительно, что я стараюсь работать с людьми, которые тоже предпочитают мужскую компанию. Я подумал, что это хороший трамплин, чтобы я мог окунуться в историю о короле Артуре, выбрать правильную тональность. Мне кажется, что каждый может идентифицировать себя с героями этой истории. Когда мужчины чувствуют себя комфортно, они становятся женственными, как бы ни парадоксально это звучало.
— В вашем фильме много символики, включая злодеев в масках. А вот у героев масок нет.
Г. Р.: Вы это хорошо подметили. (Смеется.) Да, так было задумано. Злодеи обычно прячутся под масками, а героям нечего скрывать.
— Просто злодеи иногда напоминали персонажей видеоигр. Как вы планировали боевые сцены?
Г. Р.: В фильме есть довольно-таки смешная сцена боя, в которой герой Чарли, король Артур, заявляет, что не собирается драться: «Делайте то, что хотите, но я вам скажу прямо сейчас: вас много, а я один, и я не собираюсь сражаться». Он имел в виду, что не хочет растянуть сражение на годы.
У нас был огромный план различных трюков для команды каскадеров, который мы разрабатывали в течение нескольких месяцев. Особенно меня порадовала леди-каскадер Аннабель Элизабет Вуд, которая вытворяла что-то невероятное: взлетала на фонарные столбы, гоняла на мотоцикле со скоростью света — и при этом ела только сырые продукты. Может быть, именно в этом секрет ее мастерства на грани волшебства?!
— Вы тоже своего рода волшебник, в чем я убедилась, посмотрев фильм «Меч короля Артура». Вы случайно не сыроед?
Г. Р.: Нет, я мясоед, люблю жареное мясо. Недавно купил целый набор отличных ножей ручной работы. Когда вы сами готовите мясо, то ножи начинают вас очень интересовать. (Смеется.)
— Чарли, как вы относились к королю Артуру в детстве и в подростковом возрасте и что нового узнали о нем, когда готовились к этой роли?
Ч. Х.: Я уверен, что Артур — это центр притяжения в фильме: он и его уникальное путешествие интересуют зрителей больше всего. Он постоянно попадает впросак из-за своего природного благородства. Версия короля Артура от Гая Ритчи близка моему представлению о нем. Когда я впервые читал сценарий, то порадовался тому, что Гай не стал излагать в нем всю громоздкую историю легендарного предводителя бриттов, а выделил из нее отдельные эпизоды. Мне понравилось, как подан рассказ о происхождении Артура, как показано, что его душевное благородство сочетается с привычками обывателя. Он как бы один из нас — эгоистичный, порочный, глубоко травмированный жизнью, страшным и великим поиском того, что же все это значит. Хотя на самом деле король не думает об этом, он в некотором роде существует в режиме выживания, и это у него хорошо получается. Он не стремится расширить границы собственного маленького плана величия в этом крошечном уголке мира, в котором обитает. Готовясь к роли короля, я все больше узнавал Гая Ритчи, но через его раздумья об Артуре, о его высоких идеалах рыцарства — великодушии, благородстве, честности, служении прекрасной даме. Мы с ним очень много говорили о самопознании, в том числе о проявлении себя, о культивировании уверенности в себе, об эгоизме и понимании поведения окружающих людей.
Г. Р.: Это хорошая точка зрения. Главный смысл истории заключается в том, что вам не нужно верить в то, что думают о вас другие. Вы извлекаете источник своей силы либо снаружи, либо изнутри. Как только начнете спрашивать других людей, кто вы такой, вы в беде.
— Можно подумать, что король Артур и его рыцари Круглого стола — социалисты, а один из их принципов — общность или равенство.
Г. Р.: Ну, я бы не стал называть его социалистом. (Смеется.) Просто это борьба человека, чье имя находится в центре внимания. Вы полагаетесь на себя или на других людей, говорящих вам, кто вы? Величайшим искушением для всех нас является последнее.
— Как вы уговорили Дэвида Бекхэма принять участие в съемках?
Г. Р.: Хороший вопрос. У меня такое ощущение, что на его согласие повлияли несколько бутылок вина, которые мы с ним выпили. (Смеется.) Я не хотел видеть в своем фильме великолепного Дэвида Бекхэма, я хотел видеть невероятного Дэвида Бекхэма. Думаю, что ему тоже был нужен невероятный Дэвид Бекхэм. В общем, это была интересная идея, которую мы с ним реализовали. Мне было приятно работать с Дэвидом, причем он мне больше всего понравился как человек.
— Чарли, вы в прекрасной физической форме. Вы тренировались специально для этой роли?
Г. Р.: Я прошу вас снять с Чарли одежду. (Смеется.)
Ч. Х.: Интересная мысль, попробую ее реализовать в следующий раз. Для фильма я сам создавал свое тело. Постоянно говорю, что Брэд Питт испортил всю малину, так как в картинах «Большой куш» и «Бойцовский клуб» он перевернул ожидания от мужчины.
— Вы, видимо, позвонили ему и спросили, как он это сделал?
Ч. Х.: Нет, я всего достиг самостоятельно. Скажу честно, это очень просто, хотя требует железной дисциплины. Люди думают, что существует какая-то тайна, в которую нужно проникнуть, а вы всего лишь должны каждый день ходить в спортзал.
— Гай, вы собираетесь снимать продолжение картины, готовитесь ли делать франшизу?
Г. Р.: Мы должны подождать, чтобы увидеть, как зрители отреагируют на наш фильм. Так что я думаю, что это только начало.
Ч. Х.: Решение этих вопросов действительно будет зависеть от реакции зрителей: если у них будет аппетит, то мы с удовольствием вернемся к этой истории. Она только начинается — вы еще не видели Ланселота, Гвиневры и Мерлина, а также многих фантастических элементов, которые предстоит исследовать. Что касается славы, то это неудобный побочный продукт, связанный с получением работы и существованием в киноиндустрии. Для меня слава не имеет значения. А вот работа в составе команды этого фильма, которая стала для нас всех праздником, для меня многое значит.
— Вы уже снимались с Джудом Лоу, в фильме у вас ведущие роли. Как работалось вместе на этот раз?
Ч. Х.: Работа с Джудом снова оказалась великолепна. Мне было очень приятно сниматься с ним и в первый раз, когда я не чувствовал, что нахожусь на более низкой ступени иерархии. Если актер делает что-то оригинальное и захватывающее, то это заставляет тебя чувствовать дыхание жизни. Мне всегда нравится работать с Джудом именно по этой причине.
— Вы получили роль Кристиана Грея в фильме «Пятьдесят оттенков серого», что свидетельствовало о взлете вашей карьеры. Почему отказались от нее?
Ч. Х.: У меня не было уверенности, в том, что мне дадут свободу раскрыть характер этого персонажа по-своему. Еще больше повлиял на мое решение фактор времени. Я отказался от этой роли, так как должен был закончить съемки в сериале «Сыны анархии».
— В фильме много откровенных сцен. Вы испугались взбудоражить фантазию огромного числа экзальтированных дам?
Ч. Х.: Да, это действительно могло быть захватывающее зрелище. (Смеется.) Судите сами, на Кристиана Грея, которому 27 лет, работают 40 тысяч человек. Грей же, как мне казалось, просто разряжался в своей спальне, но он не был сексуальным наркоманом или дьяволом.
— Гай, может, в следующем «Шерлоке Холмсе» вы снимете Чарли Ханнэма?
Г. Р.: Это одна из тех идей, у которой в любой момент вырастут крылья, но не знаю, когда именно. Возможно, у Чарли будет больше мыслей для фильма, чем у меня. Очень удивлюсь, если это не произойдет.
«Меч короля артура» в кино с 11 мая