Алексей Франдетти отметил: есть предубеждение, что "датские" спектакли - это всегда некая повинность. Но это не так.
- Мой предыдущий спектакль здесь - "Маяковский" - был приурочен к 130-летию поэта, и вдруг оказывается, он собирает аншлаги и становится зрительским хитом. Я очень надеюсь, что так будет и с премьерой "Кабаре Пушкин", которая посвящена не только классику, но и "Ленкому". Если вы присмотритесь к декорациям, то увидите, что мы воссоздали "Ленком" в "Ленкоме", это такой оммаж зданию театра, - обратил внимание режиссер.
Превращать пушкинские строки в музыкальное шоу для Алексея Франдетти не впервой - в Театре на Таганке уже пару лет идет его "Онегин" в жанре инди-рок, собравший все возможные номинации на "Золотую маску".
Для спектакля "Кабаре Пушкин" была написана оригинальная музыка (композитор - Юрий Севастьянов), причем это инструментальные и вокальные партии. Так, если у Пушкина в "Каменном госте" написано: "Лаура поет", то в новом спектакле можно услышать, что именно. Создатели спектакля нашли подходящее стихотворение и положили его на музыку.
В премьере заняты все поколения артистов "Ленкома". На сцене практически вся молодежь и корифеи труппы. Один из самых любопытных персонажей - злодей Сальери, его в разных составах играют Сергей Степанченко и Игорь Миркурбанов. Абсолютно разные артисты и типажи, а как итог - совсем разные спектакли.
- Для нас было очень важно быть бережными с тем, что оставил нам Александр Сергеевич. Мы не изменили и не выбросили ни одного его слова, ни одной коллизии, - отметил Сергей Степанченко.
В "Моцарте и Сальери" - что редкость - Моцарт (Иван Рысин / Виктор Маминов) реально играет на фортепиано. Это умение было одним из главных в кастинге на роль. На этот сюжет "Маленьких трагедий" атмосфера кабаре удивительно "ложится" - бурлеск, пары за столиками, танцы, хохот, игривые взгляды, моргающие золотые лампочки... Публика в восторге от Моцарта. На фоне галдящей и самовлюбленной суматохи его божественный дар еще очевиднее. Спектакль "сшивает" образ Черного человека - он проходит сквозь каждую из пьес, в этой роли Александр Сирин.
"Кабаре Пушкин" для театра имени Марка Захарова - новый и, можно сказать, прорывной опыт
Но главный акцент сделан на "Пире во время чумы" - в этом отрывке создателям хотелось добиться на сцене особенного неистовства. "Гимн Чумы" исполняет Станислав Беляев, а ориентировались на исполнение этой композиции Николаем Караченцовым в спектакле Марка Захарова.
"Кабаре Пушкин" - это прощание режиссера с "Ленкомом". Об уходе с поста главрежа он заявил перед премьерой. Финальный аккорд получился мощным и зрелищным - театр получит и нового зрителя, и новое дыхание, и полные залы. От этого, конечно, расставание "Ленкома" с одним из самых интересных режиссеров выглядит еще печальнее.
Премьеры спектаклей по произведениям Пушкина состоялись еще в трех театрах.
"Капитанская дочка", Театр Российской Армии
Жанр спектакля режиссер Павел Сафонов определил как "история любви по повести Пушкина". "На мой взгляд, сегодня это произведение звучит даже сильнее: как в непростое время человеку сохранить себя, к чему стремиться", - говорит он.
В постановке - масштабные декорации и звездный актерский состав.
"Маленькие трагедии", Малый театр
Спектакль поставил главный режиссер Малого театра Алексей Дубровский, в чьем послужном списке уже есть пушкинская "Метель" на этой сцене.
"Малый театр не первый раз работает над этими маленькими шедеврами, стараясь как можно глубже погрузиться в мир пушкинского замысла", - рассказывают создатели постановки.
"Пиковая дама", Театр им. Моссовета
В постановке Игоря Яцко роль старой графини исполняет Валентина Талызина.
"В спектакле сочетаются серьезные размышления о человеческом несовершенстве и сожаление о несостоявшейся любви, которая могла бы изменить судьбы героев. Образ Петербурга, на фоне которого разворачиваются все события, является одной из составляющих спектакля, полного музыки, романсов, танцев, создающих исторический контекст действия", - рассказывают в театре.