В понедельник в столичном Экспоцентре открылась выставка «Продэкспо-2015». Журналисты «ВМ» побывали на открытии и убедились: с продовольственной безопасностью в столице все в порядке.
9 февраля в 10 утра стартовала международная выставка «Продэкспо-2015». Журналисты «ВМ» прошли по всем павильонам и придирчиво осмотрели всю продукцию.
У входа в павильон № 3 стоит шатер турецкой фирмы. Напротив извечные конкуренты — греки. Сворачиваем на молочную экспозицию. В глаза бросается вывеска Барнаульского молочного комбината. На столе нарезанные сыры. Пробуем. На вкус — как швейцарский.
— Это наш сыр, «Чуйский», — улыбается директор комбината Наталья Манаева. — Пишите в кавычках, это название. Сырье натуральное, никакой химии. С удовольствием будем поставлять в столицу.
А вот и пакеты знакомых расцветок. Молоко.
— Да, мы по-прежнему снабжаем столицу продукцией высокого качества, — рассказывает представитель Останкинского молочного комбината Владимир Васильев.
— Молоко все наше, родное?
— Нет, есть доля и белорусского. Наше предприятие — одно из старейших в Москве, но собственник, к сожалению, пока так и не обзавелся собственными фермами.
Рядом фирма из Брянска, называется почему-то «Еврофрут». Повидло у них вкусное.
Купцы — народ особенный. Не успела открыться выставка, а у нас на глазах уже заключили несколько сделок. Суровые русские мужики ударили по рукам с латиноамериканцами. Москвичи уже чтото подписывают с сербами. Активность растет на глазах.
— В этом году у нас более тысячи участников, — рассказал «ВМ» заместитель гендиректора ОАО «Экспоцентр» Михаил Толкачев. — К нашему рынку очень большой интерес по всей планете. Но я хочу особо отметить российских производителей. В связи с нынешней политической ситуацией у наших открылось окно возможностей. И, судя по экспозиции, предприниматели этим активно пользуются.
Внимание привлек стенд итальянцев. Два парня делают пиццу и тут же угощают ею посетителей. Торговля — это живой процесс. И, судя по интересу, который проявляется к «Прод экспо-2015», у столичной торговли большие перспективы.
КОММЕНТАРИИ ЭКСПЕРТОВ
Агван Микаелян, гендиректор компании «Финэкспертиза»:
- Одна из тенденций рынка — вымывание одних брендов и замещение их другими. Причина — продуктовые санкции. Но никакого значимого уменьшения многообразия продуктов я не вижу. Если из 200 сортов сыра на рынке осталось 140, потребитель этого не заметит. С алкоголем проблем нет. Более половины спиртного в Москве— водка. А она сплошь отечественная, как и 85 процентов пива.
Владимир Русанов, начальник управления по связям с общественностью X5 RETAIL GROUP:
- Заменить импортные продукты отечественными отчасти можно. Однако надо понимать, что и в отечественных продуктах велика импортная составляющая. Упаковка, технология производства, а часто и сырье. Поэтому ждать снижения цен бессмысленно. Но возможность сэкономить есть. Москвичам лишь стоит сравнить цены в обычных и сетевых магазинах.
ЦИФРА
26 миллионов рублей — столько составила общая сумма штрафов, которые наложила Мосжил инспекция на управляющие организации (дирекции единого заказчика и товарищества собственников жилья) с 1 января по 9 февраля 2015 года.