ТОП 10 лучших статей российской прессы за
Jan. 9, 2025

Мы поедем и помчимся

Рейтинг: 0

Автор: Игорь Моржаретто. Профиль

По поводу 2024 года было немало прогнозов, и не все из них отличались оптимизмом. Но с точки зрения экономики год оказался для нашей страны довольно успешным. В том числе в сфере автомобильной: рынок и производство росли, появлялись новые марки и модели, прокладывались дороги, совершенствовалось законодательство. Давайте вместе вспомним о главных автособытиях.

Магистрали и обходы

Строительство новых дорог продолжалось активно и с опережением плана. В середине июля президент России дал старт движению по Северному обходу Твери на трассе М-11. Общая протяженность участка, сданного на год раньше намеченного, – 62,4 км, он включает четыре полосы, четыре транспортные развязки, шесть мостов, 22 путепровода и две площадки отдыха. Теперь время в пути от Санкт-Петербурга до Москвы сократилось на 30–50 минут. И в целом обеспечено скоростное движение по коридору «Север – Юг» от Санкт-Петербурга до Краснодара (2120 км) и Черноморского побережья (через Центральную кольцевую автомобильную дорогу, далее по автодороге М-4 «Дон»).

Также летом был введен в строй обход Тольятти в Самарской области – часть транспортного коридора «Европа – Западный Китай». Скоростная автодорога протяженностью 100 км имеет четыре полосы, на ней 39 мостов и путепроводов, в том числе мост через Волгу длиной 3,7 км. Новая трасса сделала автомобильное движение в регионе более комфортным и безопасным, разгрузила от транспортных заторов дорогу на плотине Жигулевской ГЭС, дала толчок развитию туризма в Поволжье.

В канун Нового года на картах появилась еще одна скоростная трасса, которая позволяет добраться от Краснодара до Крыма всего за 1,5–2 часа. Это новое направление магистрали А-289, дорога проходит в обход всех населенных пунктов. Разрешенная скорость движения – 120 км/ч (летом), пропускная способность рассчитана на 40 тысяч автомобилей в сутки.

В списке введенных в строй федеральных дорожных объектов еще несколько пусть не самых длинных, но важнейших. Например, обход поселка Октябрьский на М-5 «Урал» на территории городского округа Люберцы, обход сел Ульянино (Раменский округ) и Непецино (Коломна). Теперь трасса М-5 на всем протяжении от Москвы до Коломны стала скоростной и бессветофорной.

В декабре на Центральной кольцевой автомобильной дороге (ЦКАД) открылся небольшой, но очень важный для московского региона участок обхода деревни Малые Вяземы. Теперь можно не стоять на светофорах при пересечении Можайского и Минского шоссе, а самое главное – на переезде через железнодорожные пути смоленского направления. Здесь в час пик поезда ходят с интервалом 2–3 минуты, и, чтобы проехать какие-то 4 км, иногда требуется потратить час. По новой скоростной дороге можно пролететь над магистралями буквально за несколько минут.

Также в Московской области сдали две скоростные платные дороги: Мытищинскую хорду (16 км, соединяет две крупные вылетные магистрали – Ярославское и Дмитровское шоссе) и 16-километровый участок Южно-Лыткаринской автодороги (ЮЛА), а также основной ход Северного обхода Лобни (бесплатный). В планах на 2025 год – новые транспортные развязки и магистрали.

Читать в оригинале

Подпишись прямо сейчас

Комментарии (0)

Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Other issues View all
Архив ТОП 10
Лучшие статьи за другие дни