В Лос-Анджелесе прошла 88-я церемония вручения премии «Оскар». Главной интригой состоявшейся церемонии был вовсе не выбор лучшего фильма или лучшего режиссера — здесь все было более-менее предсказуемо. Всех волновало, дадут ли наконец «Оскара» актеру Леонардо Ди Каприо, который уже шесть раз номинировался на эту награду, но до сих пор оставался без нее.
И вот свершилось: Лео поднялся на сцену, чтобы получить свой приз в номинации «Лучшая мужская роль». За страдания и упорство в фильме «Выживший», который принес своим создателям уже целую коллекцию весомых наград.
Кстати, режиссер Алехандро Гонсалес Иньярриту также унес золотую статуэтку — за лучшую режиссерскую работу. Это тоже стало отдельной темой для обсуждений, ведь Иньярриту уносит уже вторую статуэтку подряд: в прошлом году он получил ее за фильм «Бёрдмен».
Таким образом, все прогнозы сбылись: как писали ранее «Известия», академикам действительно практически не оставили шансов обнести Ди Каприо заслуженной наградой. Хотя, пожалуй, эту победой можно считать не данью актерскому таланту Лео, а скорее призом «за выслугу лет» или «за выносливость». Безусловно, роль в «Выжившем» — не лучшая в послужном списке Ди Каприо, так что в том, что именно за нее он получил главную кинонаграду, есть определенная ирония.
Лидерство по числу золотых статуэток для фильма режиссера Джорджа Миллера «Безумный Макс: Дорога ярости» было также предсказуемым, так как эта лента претендовала на самое большое количество наград, отметившись сразу в 12 номинациях. К сожалению, птица счастья пролетела мимо исполнителя главной роли, актера Тома Харди, причем дважды: он также номинировался на приз как лучший актер второго плана, причем в том же «Выжившем», но награда ушла к Марку Рэйндельсу, блистательно сыгравшему роль советского разведчика в драме Стивена Спилберга «Шпионский мост», который помимо этого не получил ни одной серьезной награды, о чем можно только пожалеть.
Зато стоит порадоваться за знаменитого композитора Эннио Морриконе, который впервые за свою карьеру был удостоен «Оскара» за музыку к криминальной драме Квентина Тарантино «Омерзительная восьмерка». Поднявшись на сцену, композитор произнес трогательную речь и сказал слова благодарности. И эту победу действительно можно считать торжеством справедливости, потому что вряд ли можно оспаривать вклад Морриконе в развитие кинематографа. Морриконе написал музыку более чем к 400 фильмам, причем многие из них входят в золотой фонд мирового кино.
В России следили за премией еще и потому, что на главную награду в номинации «Лучший короткометражный анимационный фильм» претендовал мультфильм российского аниматора Константина Бронзита «Мы не можем жить без космоса», но — увы. Награда досталась работе чилийского режиссера «Медвежья история».
Лучшим анимационным полнометражным фильмом академики признали картину совместного производства студий Disney и Pixar «Головоломка», а лучшим документальным — фильм о закатившейся звезде «Эми», посвященный недавно скончавшейся Эми Уайтхаус. Лучшей актрисой стала Бри Ларсон за драму «Комната», а лучшим оператором — Эммануэль Любецки, которому половиной (причем большей) успеха обязан всё тот же «Выживший».
И, наконец, главным фильмом года объявлена лента режиссера Томаса Маккарти «В центре внимания», которая посвящена реальной истории журналистского расследования. Эта награда очень в духе оскаровской киноакадемии и вполне вписывается в общую логику кинопремии.
Лучшим фильмом на иностранном языке стала работа венгерского режиссера Ласло Немеша «Сын Саула», и это тоже не вызвало почти никаких споров и прений.
Так, в этот раз награды достались тем, кто их действительно заслужил, а по поводу приза Лео и вовсе царит всеобщее ликование, лишний раз напоминая о том, что «Оскар» — это прежде всего шоу, которое привлекает внимание не меньше, чем сами номинированные картины или создавшие их команды.