ТОП 10 лучших статей российской прессы за
Фев. 12, 2025

«На первой исповеди чуть не подрался со священником»

Рейтинг: 0

Автор: Екатерина Гашкова. Фома

Священник Максим Бурдин

Я вырос в Астрахани. Родители крестили меня еще младенцем, но о вере дома говорили мало. В моем детстве, в конце 1990-х — начале 2000-х, вообще трудно было понять, во что верить. Каких только тогда не было суеверий! Помню, появилась мода на нэцке — маленьких толстячков из дерева с азиатским личиком, которым нужно было тереть брюшко для исполнения желания.

А с христианством я впервые соприкоснулся в 1998 году, когда попал в Троице-Сергиеву лавру. Там один из монахов подошел ко мне, спросил имя и подарил иконку преподобного Максима Грека. Она до сих пор у меня — маленький образок размером с банковскую карточку. И хотя этот случай не привел к радикальному перевороту в сознании, он впервые вызвал у меня чувство, что православие — это что-то очень мне близкое. Через восемь лет я вернулся в Лавру — поступать в семинарию.

До этого я прошел, кажется, все юношеские искушения, в том числе искушение «дурной компанией» — сошелся с панками. Они умели ставить острые жизненные вопросы, вот только не знали, как на них ответить. К сожалению, некоторых моих товарищей эти метания юности сгубили в прямом смысле этого слова. Со временем я стал понимать, что с панками мне не по пути. А после того как один из них обвинил меня в краже, которой я не совершал, отец поставил вопрос ребром: точно ли стоит продолжать такую дружбу?

Но если с неформалами мне не по пути, куда идти? Решение пришло неожиданно: мне предложили работу в отделочной бригаде. До этого я уже подрабатывал на стройке иранского консульства: там всегда щедро платили, и мне нравилось зарабатывать своим трудом. Поэтому к 15 годам у меня уже был неплохой опыт. Бригада работала в Иоанно-Предтеченском мужском монастыре. Там, на реконструкции монастыря, я стал понемногу погружаться в христианскую культуру, увидел жизнь монахов, а с кем-то из них и пообщался. Как-то по незнанию зашел в алтарь — хотел отдать лампаду, мешавшую поставить строительные леса, — а монахиня, которая в тот момент там убиралась, мне вдруг говорит: «Теперь ты должен тут остаться». Тогда я даже предположить не мог, что эти слова окажутся пророческими.

Читать в оригинале

Подпишись прямо сейчас

Комментарии (0)

Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Другие номера Смотреть всё
Архив ТОП 10
Лучшие статьи за другие дни