В жизни самой Рене Зеллвегер всегда происходило и происходит немало событий, подчас напоминающих мыльную оперу. В 2016 году именно приглашение в третий раз перевоплотиться в знаменитую героиню, по сути, вернуло Зеллвегер в кино — после того, как она добровольно ушла из Голливуда на целых шесть лет. Тогда мало кто надеялся на камбэк этой невероятно талантливой актрисы. Но вернувшись благодаря Бриджит из небытия, Рене сыграла еще одну близкую ей по духу героиню — легендарную актрису и певицу Джуди Гарленд, мать Лайзы Миннелли. Получила за фильм «Джуди» второй «Оскар» (первый достался ей в 2004 году за картину «Холодная гора») и продолжила бороться за свою былую славу, репутацию и женское счастье, словно бы и не было у нее никаких проблем еще совсем недавно.
Любовные отношения с 45-летним британским телеведущим и специалистом по автотюнингу Антом Энстидом у Рене длятся уже более четырех лет. Зеллвегер познакомилась с ним в 2020 году на съемках телешоу. Актриса безмерно благодарна за эту встречу своей ближайшей подруге, которая косвенно стала «свахой» для них с Энстидом. Как-то Рене смотрела популярное в Америке шоу, где участвуют знаменитости, желающие отблагодарить своих помощников: агентов, нянек, учителей, врачей. Устраивают им приятные сюрпризы — например, ремонт в доме или квартире. И Рене подумала о двух медбратьях, которые помогали ухаживать за ее тяжелобольной подругой. Узнав, что готовится выпуск, где в качестве сюрприза-подарка будут редкие автомобили ручной сборки, решила принять участие в шоу и связалась с организаторами. Вести программу позвали автомобильного эксперта из Британии — специалиста по реставрации и автотюнингу Анта Энстида. В результате медбратья ушли домой с роскошными машинами, а Рене — с тем, кто их им «подогнал».
В общем, у Рене в кои-то веки все хорошо. И не исключено, что удачу принесла ей Джуди Гарленд, чьи пластинки Зеллвегер слушала в детстве у себя дома в маленьком городке в Техасе. И чьи фильмы показывал ей отец. В фильме «Джуди» Рене проживает (иначе и не скажешь) самые тяжелые месяцы в жизни звезды 50—60?х. Ее жизнь и карьера зимой 1968 года были полностью разрушены. Без дома, без семьи, без работы, борясь с бывшим мужем за опеку над детьми, Гарленд подсела на алкоголь и барбитураты. И именно в это время ей неожиданно предложили серию спасительных концертов в Лондоне, пять недель каждый вечер она должна была выходить со своим шоу на сцену известного ночного клуба. Билеты были раскуплены в мгновение ока. Когда она появлялась на сцене, зрители сходили с ума. Но в какие-то вечера ее состояние вынуждало устроителей отменять выступление. Иногда на Джуди — Рене больно смотреть — до такой степени актриса слилась со своей героиней. Причем, несмотря на известную приверженность актрисы Методу (системе Станиславского), это не обычное перевоплощение (как, например, в случае Марион Котийяр, сыгравшей Эдит Пиаф). Зеллвегер не исчезает в образе своей героини. Они с Гарленд словно тесно сосуществуют на экране, незаметно для глаз создавая иллюзию перехода от оригинала к копии и обратно.
История Джуди не была однозначно трагической. Она не оставляла надежды и получала огромное удовольствие и радость от общения с публикой и от своих выступлений. И никогда не сдавалась. Правда, это никак не меняет тот печальный факт, что великая актриса и певица умерла от непреднамеренной, как выяснили эксперты, передозировки лекарств в своем съемном доме в Лондоне.
Роза не может цвести круглый год
Зеллвегер известно, что значит быть любимицей публики, не способной при всем старании отделить сценическую актерскую карьеру от собственно жизни. Пускай другие обстоятельства привели Рене к депрессии и уходу из кино, но ей знакомы и тщетные попытки забыть о своих несчастьях с помощью алкоголя, и безнадежная борьба с бессонницей сильнодействующими препаратами. «Я уверена, что эта невозможность и неспособность заснуть оказала самое разрушительное воздействие на психику Джуди. Мне это очень понятно. Я тоже этим страдаю, — признавалась актриса. — Иногда в полночь отправляюсь в кинотеатр, бываю единственным зрителем в зале на таких сеансах. «Сова, которая рано встает» — так я про себя говорю. Потому что, когда работаешь, иногда нужно подниматься в четыре часа утра. Это непросто, если легла в три. Ночью я чувствую прилив энергии. Бывало, переставляю по ночам мебель. Занимаюсь стиркой. Очень успокаивает, когда достаешь чистые вещи, перекладываешь их в сушилку, потом разбираешь и складываешь, возникает ощущение порядка. Свежесть, спокойствие, порядок — дивная терапия...»
Свое желание в 40 лет все бросить Рене объясняла проблемами со здоровьем. «Я чувствовала себя плохо, не заботилась о себе совершенно. Была на самом последнем месте в своем же списке приоритетов. Пошла к психотерапевту. Диагноз был прост — депрессия. Врач понял, что я 99 процентов своей жизни провела в шкуре публичной персоны. И лишь микроскопическую ее часть — в реальности».
Еще одна причина — скука. И отсутствие хороших ролей. Все фильмы с участием Зеллвегер на рубеже первого десятилетия XXI века были, мягко говоря, не достойными ее таланта. «Однажды я встретила в аэропорту свою подругу Сальму Хайек. И она поделилась со мной замечательной метафорой... Или аналогией? «Роза не может цвести круглый год. Если только она не из пластика...» Я поняла, что это означает».
Замуж за мошенника
Джуди Гарленд была замужем пять раз, но так и не обрела женское счастье. Рене тоже в этом не преуспела. Ее родители прожили в браке больше 50 лет и всегда любили друг друга, неужели же ей это не дано зловредной судьбой? Она даже не скрывала, что к 40 годам, оставшись без потенциального жениха, пустилась в настоящую охоту за мужем. Находясь в весьма подавленном состоянии после недолгого брака с кантри-музыкантом, Зеллвегер поддалась на уговоры друзей и поселилась в престижном пригороде Нью-Йорка Хэмптонс. В сезон туда съезжаются богатые и знаменитые обитатели «Большого яблока». На одной из вечеринок летом 2007 года она познакомилась с Полом Маккартни. 65-летний кумир с нетерпением ожидал развода со своей второй женой Хизер Миллс. В Рене взыграла кровь: она решила заполучить сэра Пола, чего бы это ни стоило. Прямо как мисс Джонс, пытающаяся охмурить героя Хью Гранта. Зеллвегер отчаянно флиртовала с Маккартни, вызвав осуждение публики и ревность еще одной блондинки — 53-летней
Кристи Бринкли, бывшей модели и жены Билли Джоэла, тоже положившей глаз на Пола. Однако усилия Рене особым успехом не увенчались — пару раз музыкант сводил ее на ужин, этим дело и закончилось. Уж больно он был в то время напуган и расстроен поведением своей жены и сожалел о том, как глупо попал в ее ловушку. У Пола с Рене оказалось, пожалуй, только одно общее — они оба считали свои браки глубочайшими личными ошибками.
Что касается единственного официального супруга актрисы — кантри-музыканта Кенни Чесни, то он подкупил ее тем, что признался в любви… к Бриджит Джонс. Дескать, всю жизнь мечтал о такой женщине. Они с Рене поженились в 2005 году на берегу океана, фото новобрачных облетели все мировые агентства. И вдруг спустя четыре месяца актриса потребовала аннулировать брак. Вокруг удивлялись: почему бы просто не подать на развод, ссылаясь на «непримиримые противоречия»? Но Рене настаивала. Добиться того, чтобы брак признали недействительным, непросто, пришлось потратить немало денег на адвокатов. Официально поводом для иска стало совершенное Кенни «мошенничество». В подобных случаях это может значить все что угодно — сокрытие каких-то фактов, например двоеженства, иной серьезный обман. Зеллвегер обратилась к своим фанатам с призывом не судить ее строго, но подробности развода так и не раскрыла.
Разлучницу зовут «Карьера»
Но вот удача вроде бы улыбнулась 39-летней актрисе — в лице голубоглазого, на шесть лет ее моложе, актера Брэдли Купера. В 2009 году они начали встречаться. Рене к этому моменту стала пересматривать свои взгляды, готова была к тому, чтобы пожертвовать карьерой и уйти в тень, довольствуясь ролью жены и домохозяйки. Тем более что Купер только-только пробился в Голливуд и начал делать оглушительную карьеру, а ее работа в кино, напротив, пошла на спад. Актриса решила учесть все прошлые ошибки, в том числе жалобы бывших бойфрендов на слишком тяготившие их преследования папарацци, на то, что ей уделяется чрезмерно много внимания, и тому подобное. Брэдли тоже терпеть не мог, когда лезли в его личную жизнь. Отлично — Рене не афишировала отношения, скромно выполняла роль хозяйки, ходила в магазин, бегала с возлюбленным по утрам, чуть ли не мыла полы. Подружилась с родителями Купера. Отменила важное мероприятие, чтобы побыть с его умирающим отцом. Всячески пыталась угодить его мамочке — Брэдли примерный и любящий сын, и мнение мамы для него закон...
Еще раньше Зеллвегер переехала в новый дом Купера в Лос-Анджелесе. Казалось, свадьба не за горами. И что же? Все ее старания были бесполезными. Брэдли не хотел жениться, и Рене поняла, что бороться с этим бессмысленно. Они расстались спустя два года совместной жизни, в марте 2011?го. Даже самые пронырливые репортеры не сумели откопать факт какой бы то ни было измены. Все сходились во мнении, что разлучницу зовут «карьера». Для Брэдли она важнее всех женщин на свете.
«Музыка нас связала»
После всех пережитых неудач в личной жизни этот удар оказался для Рене самым тяжелым. За два года отношений она утратила свой статус звезды и востребованной актрисы, начала пить и чувствовала себя глубоко несчастной. Большую часть времени проводила в Техасе, в Остине, который всегда считала своим домом, — там живут все ее родные. Рене с детства хотела быть писателем, всякий раз просила у Санта-Клауса новый блокнот и остро заточенные карандаши. Писала стихи и рассказы, после школы поступила на факультет журналистики в Университет Остина. Но успела получить только диплом по литературе и английскому языку, увлекшись актерством. Думала, что потом обязательно вернется, защитит степень в журналистике и устроится на работу в самую популярную газету штата. Ее дебют в главной роли в оказавшемся коммерчески успешном фильме ужасов «Техасская резня бензопилой 4» открыл Рене множество дверей в Голливуде. «Джерри Магуайер» с Томом Крузом, «Истинные ценности» с Мерил Стрип, «Я, снова я и Ирэн» с Джимом Керри (с ним у Рене тогда случился роман), «Чикаго» с Ричардом Гиром и Кэтрин Зета-Джонс, «Холодная гора» (на съемках она познакомилась с музыкантом Джеком Уайтом, он стал ее бойфрендом и бросил актрису, когда она набирала вес для роли Бриджит), «Белый Олеандр», «Сестричка Бетти»... Зеллвегер стала одной из самых известных и высокооплачиваемых голливудских актрис. Ей особенно удавались образы терпящих бедствие, страдающих, нуждающихся в помощи женщин. Увы, во многом напоминающих ее саму.
Так или иначе, но именно в родном городе на горизонте актрисы появился неприкаянный Дойл Брэмхолл II, сын легендарного техасского рокера и лучшего, по мнению многих профессионалов, барабанщика своего поколения. Он унаследовал отцовский талант в полной мере, уже в 18 лет играл в профессиональной музыкальной группе. Рене обожала музыку с детства. И во время учебы в университете, где учился и Дойл, часто бывала в их доме. О том, что приятель ее юности загремел в наркологическую клинику, актриса узнала уже в Голливуде. Равно как и о его женитьбе. Сюзанна Мелвойн, родившая Дойлу двух дочерей, сама сочиняла песни, недурно играла на гитаре, работала с Принцем и даже какое-то время была его любовницей. В 2010 году Дойл бросил Сюзанну ради знаменитой певицы Шерил Кроу. А завершив этот роман, успешно очаровал любительницу музыкантов Рене Зеллвегер. Очень удачно она попалась ему под руку — сломленная своей неудачей с Брэдли Купером и отчаянно жаждущая перемен. И всю свою нерастраченную любовь Рене направила на этого мужчину. Неистребимый романтизм и вера в лучшее заставили ее поверить в светлые чувства Дойла, несмотря на то что он был мало похож на мужчину мечты. Но Рене закрыла глаза на отсутствие денег, наличие детей и преследующих его (а вскоре и ее втянули в эти распри) судебных исков бывшей жены. Дойл честно обо всем рассказал, преуменьшив, разумеется, свою вину в плане недостаточного стремления содержать детей и преувеличив «жадность» их матери. А уж донельзя эмоциональный рассказ о своем излечении от наркотической зависимости и описание мук, которые пришлось вынести и во время этого безобразия, и в процессе лечения, окончательно добили Рене. Она явно возомнила себя спасительницей и немедленно пригласила нового возлюбленного жить вместе с ней под одной крышей в одном из своих домов неподалеку от Санта-Барбары. Произошло это в 2012 году, и с тех пор Рене практически исчезла со всех радаров. Дойл писал музыку, Рене вела хозяйство. Вместе готовили любимые блюда, гуляли по пляжу, пили пиво. И Зеллвегер регулярно оплачивала все счета бойфренда. А также отдавала его долги жене.
Пластика или пьянство?
Вести здоровый образ жизни в этой ситуации было непросто, но Рене не сдавалась. Дойл, если не считать разборок с женой, вел себя прилично и сочинял новые песни. В 2013 году Зеллвегер позвали на оскаровскую церемонию — объявлять победителей в музыкальной номинации (словно смеясь над привычкой Рене заводить романы с музыкантами) вместе с коллегами по «Чикаго» Ричардом Гиром, Кэтрин Зета-Джонс и Куин Латифой. Она согласилась, и напрасно. На сцене едва не упала, не смогла прочитать имена, достав листочки из конверта, мямлила что-то невразумительное. Хорошо, что ее вовремя подхватила Куин Латифа, иначе серьезного конфуза было бы не избежать. Все тогда посмеялись, обсудили ее опухший внешний вид и вынесли однозначный вердикт: Рене была в нетрезвом состоянии. И это неудивительно — при таком-то бойфренде...
Но этот скандал не идет ни в какое сравнение с последовавшим в 2014-м. Зеллвегер долгое время никто не видел, она игнорировала светские вечеринки, и когда неожиданно появилась на церемонии Women in Hollywood Awards — Рене не узнали. Актриса пришла с Дойлом, радовалась знакомым, не подозревая, что ее появление на публике вызовет даже не сенсацию, а настоящий тропический ураган. «Что случилось у Зеллвегер с лицом? — недоумевали гости. — Куда делась задорная милашка с пухлыми щечками? Зачем она отдалась в руки пластических хирургов?» Подобными вопросами пестрели газетные заголовки, комментарии к фото исходили ядом в адрес актрисы, решившейся отказаться от своего главного козыря — узнаваемости. По мнению публики и прессы, Рене не имела права делать пластическую операцию. Известное всему миру лицо Бриджит Джонс, особенно глаза, совершенно изменилось. Вплоть до того, что в редакции посыпались жалобы на ошибку фоторедакторов, мол, вы перепутали нашу любимицу с другой актрисой.
Рене захотела объясниться: на церемонии она выглядела и впрямь неважно, потому как несколько месяцев провела у постели тяжелобольной подруги. Иными словами, пыталась убедить всех, что ее вид — результат переживаний. Но ей никто не поверил...
Драма ей не нужна
Между тем мужчина, которого она называла «виновником» своего преображения и вновь приобретенного желания радоваться жизни, поддержал ее согласие вернуться к образу Бриджит Джонс в третьем фильме о ней: «Почему бы и нет? Тем более что твоя героиня наконец процветает, рожает ребенка, кавалеры за нее бьются». Но со сценарием триквела вышла загвоздка: его никак не могли довести до ума. Менялись режиссеры, отказался от своей роли Хью Грант. Наконец удалось заполучить Эмму Томпсон в качестве сценаристки и Патрика Демпси на замену Гранту. Рене бодрилась и шутила: «Я так долго добивалась своего мистера Дарси и так долго не снималась, что могу и подождать». Но перед стартом проекта Зеллвегер захлестнула очередная волна обидных слухов. Якобы продюсеры не хотят, чтобы героиню играла именно она: внешность Рене настолько изменилась, что есть серьезные опасения, примут ли зрители «новую» Бриджит.
Так или иначе, но фильм «Бриджит Джонс 3» имел успех, пускай и не такой, как самый первый, стоивший студии всего двадцать пять миллионов долларов и заработавший в прокате более трехсот. Народ тогда валом валил в кинотеатры, чтобы поплакать и посмеяться вместе с Бриджит, а уходил, переполненный надеждами. Говорят, это очень радовало практикующих психоаналитиков: отныне им стало намного проще убедить незамужнюю даму, не обладающую модельной внешностью, что она может от души наслаждаться дарованными ей маленькими радостями — если, разумеется, не станет опускать руки.
А в 2019 году, в разгар съемок «Джуди», Рене рассталась с Дойлом. Но руки явно не опустила. И главное — снова, как в былые времена, начала получать удовольствие от актерской работы. Еще до триумфа «Джуди» актриса пошла против своего амплуа в сериале «Что/если» и сыграла настоящую современную валькирию из Силиконовой долины. Роскошная внешне (снова очень трудно поверить, что это 50-летняя Зеллвегер), самоуверенная, могущественная и загадочная, ее героиня ведет тончайшую психологическую игру. «О да, эта роль была истинным наслаждением. Каждый день и каждый раз она говорит и делает то, о чем многие бы мечтали, но не могут себе позволить», — комментировала свою работу Рене.
А чтобы немного «развеяться» (Зеллвегер так и сказала) после «Джуди», актриса, к удивлению многих, с удовольствием согласилась сыграть в сериале «Кое-что о Пэм» реальную убийцу из маленького американского городка, хладнокровно отправившую на тот свет лучшую подругу и собственную мать и в течение шести лет морочившую голову местной полиции, заставив ее поверить в виновность другого человека. И Рене опять было не узнать в сложном скульптурно-объемном гриме, превратившем актрису в женщину внушительных размеров.
Складывается впечатление, что она не просто триумфально вернулась, но и отчасти троллит своих обидчиков и хулителей, упражнявшихся в обсуждении ее внешности, и бойфрендов. Рождественские праздники она провела со своим возлюбленным. Она убедила Анта Энстида «зарыть топор войны» с бывшей женой ради сынишки. Драма Рене Зеллвегер точно больше не нужна.
Интересный факт
Для роли в «Дневнике Бриджит Джонс» Рене пришлось поправиться на 13,5 килограмма. А потом избавляться от веса. И не один раз. По ее словам, она использовала сразу три вида диет — Zone, Hamptons и Atkins — плюс каждый день занималась фитнесом. Бег и ходьба, уверена актриса, в сочетании с диетами — главные помощники для того, чтобы держаться в нужной форме.
Интересный факт
В кастинге на роль Бриджит Джонс в 2000 году участвовало больше десяти актрис. Рене соревновалась с Хеленой Бонем Картер, Николь Кидман, Кэмерон Диас, Эмили Уотсон, Жюльет Бинош. Кейт Уинслет вроде бы посчитали слишком молодой. А Рэйчел Вайс — слишком красивой. За редким исключением, актрисы предпочитают не комментировать эту тему. Тони Коллетт отказалась от роли из-за занятости в бродвейском спектакле. Театр стоил ей и еще одной роли, которая тоже досталась Зеллвегер, — в фильме-мюзикле «Чикаго». Хотя Кэтрин Зета-Джонс с самого начала была заинтересована именно в Тони Коллетт в качестве своей партнерши в этом мюзикле.