За ближайшие двое суток в столице выпадет более 25 сантиметров снега. Но наземный общественный транспорт готов к работе в сложных условиях, заявили 12 января в Мосгортрансе. Корреспондент «ВМ» узнала подробности.
Порывистый ветер колко бросает острые снежинки в лицо. Метель в Москве! В круглосуточном режиме работают коммунальные службы — 15 тысяч единиц техники убирают сугробы с дорог, во дворах и у остановочных пунктов. А для наземного транспорта снегопады и метели не помеха, убеждены в Мосгортрансе.
Как говорят эксперты, пожалуй, единственной серьезной зимней проблемой для троллейбуса оказывается лед на контактной сети, который нарастает за ночь. Поэтому на трехметровые рога первого за смену троллейбуса крепится специальная металлокерамическая вставка — она снимает наледь. При порывистом ветре изредка происходит обрыв контактной сети, что тоже вызывает сложности. Но те «рогатые», которых выпускают после 2012 года, могут в такой ситуации «на запаске» преодолеть еще километр. Да и аварийные бригады, устраняющие поломки сети или самого троллейбуса, в метель или сильный мороз переходят на усиленный режим работы.
А вот пассажиров куда больше волнует температура в салоне, особенно при резких перепадах от нуля до минус 20.
— Троллейбусу без разницы, какая температура на улице, — говорит начальник технического отделения 6-го троллейбусного парка, что на улице Бочкова, Иван Хохлов. — В его конструкцию заложен утеплитель, позволяющий оставлять машину вне гаража. Такие же троллейбусы эксплуатируются и в Мурманске, где температура воздуха опускается до минус 45 градусов.
Водительская кабина троллейбуса больше похожа на рубку галактического крейсера: множество разноцветных лампочек зажигаются, как гирлянда на праздничной елке. Перегонщик Александр Черняков ритмично ударяет по кнопкам управления, словно пианист, разыгрывающий известную увертюру.
— В троллейбусах нового поколения диагностику можно проводить, вовсе не выходя из кабины, — поясняет Иван Хохлов.
На мониторе около руля все кружки заполняются белым цветом. Это сигнал водителю, что с системами все в порядке.
На мониторе возле каждой из семи печей мигают индикаторы. По нормативу в салоне должно быть 15 градусов тепла.
На «борт» поднимается слесарь по ремонту электрооборудования Владимир Попов, вооружившийся отверткой для проверки уплотнителей. Если окна и двери будут пропускать воздух, то система отопления не сможет поддерживать тепло в троллейбусе. Владимир проверяет форточки, оценивает, плотно ли закрываются двери.
Если в пути отопление не работает, пассажиры могут обратиться к водителю. Тот позвонит диспетчеру и вызовет бригаду, которая доставит троллейбус на ремонт.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Евгений Михайлов, генеральный директор ГУП «Мосгортранс»:
- Наши специалисты проводят обслуживание и подготовку всего оборудования в автобусных, троллейбусных парках и трамвайных депо. Проверяется исправность всех бортовых приборов и систем. Мы прилагаем максимум усилий для того, чтобы пассажиры чувствовали себя комфортно вне зависимости от погодных условий.
КАК У НИХ?
Татьяна Самойлова, руководитель пресс-службы ГУ МЧС по оренбургской области:
- В дни новогодних праздников мы рекомендовали населению по возможности не выходить на улицу, так как прогнозировали ветер до 25 метров в секунду. Но, сами понимаете, в праздники всем хочется гулять. Я, например, 2 января приехала к маме. Она живет в частном доме.
А 3-го числа снегом замело так, что я провалилась в него по колено, когда спускалась с крыльца. В 6 утра начала работать снегоуборочная техника, но ситуация все равно была ужасной. Видимость была нулевая! Вообще, у нас климат становится теплей. Помню, в детстве стояли 40-градусные морозы. Сейчас при минус 10 всем уже холодно. А ветер 13–18 метров в секунду для нашей земли привычное дело. И снегопадом нас не напугаешь.
Нина Царева, глава регионального центра жилищно-коммунального хозяйства Саратова:
- Снег сейчас для нас — больной вопрос. За последнюю неделю в Саратове выпало очень много осадков, глубина сугробов достигает 40 сантиметров. Особенно снежно было 7 и 10 января. Интересно, что в это время практически ничего не убиралось: белые хлопья падали и падали. Дело в том, что и техники недостаточно, и в том, что в снежном дожде никто ничего плохого не видел.
Но в течение последних двух дней специалисты активно принялись за уборку. Результат налицо: все центральные улицы в данный момент уже расчищены. Работают КамАЗы и современные машины, они активно вывозят снег и с главных, и с пригородных трасс, бесперебойно трудятся и дворники. Реагенты мы используем простые — песок с солью, это эффективно.