Сегодня имя Аглаи Тарасовой хорошо знают поклонники российского кино. Но до шестнадцати лет ее звали первым именем — Дарья. Решение взять второе имя изменило ее судьбу. О настоящей, а не киношной жизни, взрослении и превратностях актерской профессии — в интервью журнала «Атмосфера».
Рядом с моей семьей. Бабушка, дедушка,мама, сестра, тетя. Большая елка с кучей огоньков, под елкой лежат подарки, много вкусной еды на столе, играет рождественская музыка, включен телевизор с фильмами типа «Один дома» или «Ирония судьбы, или С легким паром». На самом деле вот я сейчас вам это говорю и понимаю, что до сих пор моя идеальная новогодняя ночь — это та, которая у меня была в детстве, когда мы все вместе жили в нашей семейной квартире. Видимо, мне хочется вернуться в это детское ощущение праздника. Но это один из вариантов. Однажды я праздновала Новый год в Таиланде. Прямо в полночь стояла по пояс в теплом океане, на пляже вокруг меня было огромное количество радостных людей, они бегали, кричали, выпивали, обнимались, а впереди на горизонте взрывались салюты и огоньки падали в воду. И я тоже была абсолютно счастлива.
Я люблю путешествовать с любимыми людьми, будь то моя семья, мои друзья или мой молодой человек. Я езжу в разные страны, в том числе и экзотические, была, например, в Африке несколько раз, в Новой Гвинее, но как бы глубоко я ни исследовала джунгли и дикую природу, возвращаться спать я все-таки предпочту в хороший отель на мягкую кровать. Хотя случаются разные ситуации. Например, в Африке мы разбивали кемпинги во время сафари под ночным небом.
Самое необычное путешествие было в Папуа — Новая Гвинея, я провела там две недели, мы залезли в центр материка, там жило племя, которое первый раз в жизни увидело белокожих. Они были потрясены, бежали за нашей машиной, не оставляли меня одну ни на секунду, рассматривали, трогали кожу, не могли поверить, что такие люди существуют.
Еще мне запомнился Байкал. Часть съемок фильма «Лед» проходили там, в селе Листвянка под Иркутском. Байкал невероятный, завораживающий, очень красивый. Если лечь и приложить ухо ко льду, то ты услышишь, как он с тобой разговаривает, там внутри какие-то постоянные перекаты, слышно, как лед живет,трескается, и ощущение, что ты говоришь с самой природой. Я бы с удовольствием еще туда вернулась.
Я очень старалась научиться настолько, насколько это было возможно, и к концу съемок каталась уже уверенно. Но уже давно не вставала на коньки, мне кажется, пару лет. С удовольствием,когда будет выходной, поеду на каток, может быть, ближе к Новому году.
Я говорю по-разному. Я уже одиннадцать лет живу в Москве, очень люблю этот город. И мне здесь лучше, чем в Петербурге, к которому я питаю, конечно, самые нежные чувства. Но находиться долго мне в нем трудно, так как моя энергетика больше совпадает с московской.
Здесь больше драйва, даже какого-то сумасшествия. Питер медленный и спокойный город. Москва оживленная, ты все время куда-то бежишь, летишь, не успеваешь. Но мне нравится просыпаться, понимая, сколько дел впереди.
Периодами нет, периодами есть. Зависит чаще всего от съемочной загруженности. Но мне даже нравится, когда свободного времени мало, если я занята делами, которые мне приносят удовольствие.
- Что вы думаете о популярности сериала «Беспринципные»?
Когда я только начинала сниматься в этом сериале,у меня не было даже мысли о том, что он станет настолько популярен. Режиссер Роман Прогунов и сценарист Саша Цыпкин, по-моему, даже не устраивали кастинг. Они изначально видели, каких актеров хотят. Нас позвали с Пашей Табаковым, и вот мы уже, по-моему, четыре года в нем снимаемся. Мне кажется, этот сериал успешен, потому что людям просто хочется расслабляться. Он довольно легкий, утрированный, комедийный. Хотя, если честно, герои в нем часто поступают очень непорядочно, и в жизни я бы обходила таких персонажей стороной.
- Наверное, людям, которые не живут на Патриарших, любопытно заглядывать в этот сериал как в замочную скважину, как тут все устроено, а самим жителям интересно узнавать знакомые места.
Поскольку мы снимаем действительно на Патриках, местные уже привыкли к нашей съемочной группе. Многие попадают в кадр, я думаю, они потом ищут себя на экране. Есть ощущение, что мы их снимаем всем районом, это все уже даже стало чем-то родным для нас.
- Насколько вам близка ваша героиня, фотограф Юля, которая, кстати, как и вы сами, тоже родом из Питера?
Может быть, только легкостью и самоиронией. В остальном мы совершенно разные. Я никогда не находилась, слава богу, в таком положении, когда отчаянно пытаешься стать частью мира, которому не принадлежишь. Но, несмотря на то, что Юля авантюристка, у нее доброе сердце. Она просто выживает как умеет.
- Вы сами жили на Патриках? Если нет, то хотели бы, если да, то в чем плюсы и минусы этой геопозиции?
Я живу на Патриарших уже давно. Мне нравится этот район, но не тем, что он считается модным, а тем, что для меня это одна из самых европейских частей Москвы. Мне нравится, какие здесь узкие улицы, нравится, что много зелени, я люблю Патриарший пруд, люблю качество еды в здешних ресторанах, люблю разнообразие магазинов разных брендов. Мне нравится атмосфера этого места, нравится здесь гулять, часто случайно встречать знакомых и друзей. Это из плюсов. Из минусов, конечно, шумно и очень много туристов, особенно летом. Я пробовала жить непосредственно на Патриаршем пруду, но сейчас переехала чуть подальше, на соседние улицы. Район тот же самый, но хотя бы можно выйти на улицу, а не в толпу прохожих, и не просыпаться ночью от гама компаний, которые в четыре утра переходят из бара в бар.
- Какой образ жизни вам ближе — бесприютной и безбашенной богемы или закрытого элитарного бомонда? Как вы относитесь к звездности?
Безусловно, в узнаваемости есть свои плюсы — например, для тебя всегда найдется столик в переполненном ресторане или тебе искренне радуются незнакомые люди. Это все, конечно, приятно. Но и минусов в узнаваемости, скажем так, не меньше. Я стала любить закрытый образ жизни. Мне не нравится ни слово «звездность», ни слово «богема», ни слово «бомонд», ни слово «элитарный». Это все ко мне не относится. Я просто делаю свою работу.
Я понимаю, что у моей профессии есть такая сторона, как узнаваемость. Но я очень аккуратно с ней обращаюсь. Я не стремлюсь, чтобы меня узнавали. Но если меня узнают и делают это вежливо, я всегда с удовольствием с человеком сфотографируюсь, поговорю или обнимусь. Но я уважаю свои личные границы, когда люди их переходят, не спрашивая, мне это очень не нравится.
- Несмотря на то, что ваша мама — известная актриса, вы сами стали актрисой почти случайно, ведь после школы пошли учиться на политолога. Вы реально могли стать политологом?
Я не знаю, кем бы я стала. Судьба такая штука — какие бы ты планы ни строил, все может сложиться совершенно иначе. Наверное, все-таки не политологом. Слишком это грязное дело, как говорят. Мне интересны иностранные языки, международные отношения, бизнес. Что-то из этого, наверное, сложилось бы.
- Тогда почему вы сначала выбрали профессию, столь далекую от творчества?
Просто я не думала, что буду актрисой. Но когда в моем детстве маме приходилось уезжать на гастроли или съемки, она старалась брать меня с собой. Благодаря этому я, совсем маленькая, объездила много стран с маминым театром, бесчисленное количество раз видела спектакли Льва Абрамовича Додина. В общем, можно сказать, я выросла за кулисами, и это многое дало. Детство — важный этап, важно, в какой семье ты живешь, как тебя воспитывают, как учат относиться к окружающим, к самому себе. Мне в этом плане повезло, у меня замечательная семья и правильное воспитание.
- Случались ли в вашей жизни знаковые вещи, реперные точки, которые определили будущее?
Надо подумать… Наверное, когда меня случайно увидели братья Пресняковы и позвали на эпизод в сериал «После школы», а я как раз училась на факультете политологии и собиралась идти совсем по другому жизненному сценарию. В итоге я приняла решение сниматься, и после этого вся моя жизнь в корне изменилась. Наверное, это был один из переломных моментов. Еще важным для меня оказалось решение взять свое второе имя.
Многие думают, что Аглая — мой псевдоним, но это неправда. У меня с рождения в паспорте два имени — Дарья-Аглая, через дефис. И раньше я стеснялась имени Аглая, потому что оно слишком редкое, так никого не звали. Я просила называть меня только Дашей, и до шестнадцати лет так и было, пока я не почувствовала, что это имя мне не подходит. Мне потребовалось около года на то, чтобы переучить всю школу, приятелей и семью называть меня новым именем. Как только у меня это получилось, жизнь изменилась очень сильно. Говорят, что имя влияет на судьбу, и теперь я точно знаю, что это правда.
- У вас с сестрой Софьей Колокольниковой разница в семнадцать лет. Чему учите вы ее, а она — вас?
Соня — моя любовь. Мне даже нравится, что у нас такая разница в возрасте, потому что я могу ей быть не только сестрой, но и подругой, к которой она может обратиться по любому вопросу. У нас нет секретов, Софико, что меня радует, тянется ко мне, доверяет мне, часто остается у меня ночевать. И она знает, что она всегда может ко мне обратиться, что бы ни случилось.
- Последнее время известные актеры все реже готовы давать откровенные интервью о личном, предпочитая оставлять это за кадром. По вашему мнению, с чем это связано?
Я никогда не слышала, чтобы актеры, которых я уважаю, которые вызывают у меня восхищение, и современные, и те, которые находятся в почтенном возрасте, и кого уже нет в живых, открыто говорили о действительно личном. Если люди не хотят, чтобы потом их интервью перепечатывали «желтые газеты» и раздували сплетни и слухи, они должны разделять личную жизнь и профессиональную. Я актриса, я готова говорить о том, что связано с моей карьерой, моими проектами. А личная жизнь не зря называется личной. Я не хочу, чтобы все были в курсе, что у меня на сердце, с кем у меня отношения и с кем я просыпаюсь.
- Во многих сериалах сейчас используется образ сильной женщины, которая, находясь в беде, спасает не только себя, но и мужчину рядом. Многие ваши героини именно такие. Вам не кажется, что на женщин в современном мире возлагается слишком много надежд и нет больше рыцарей, которые готовы решать их проблемы?
Наверное, из современного мира уходит эта тенденция, что мужчины должны брать на себя ответственность за женщин. Я не знаю, правильно это или нет. Конечно, любой девушке приятно чувствовать, что о ней заботятся. Да вообще это приятно любому человеку. Но сейчас, кажется, мировая повестка такая, что каждый несет за себя ответственность сам. Все ищут легких отношений. Никто не любит ничего усложнять. Но, по-моему, человеку все равно нужен человек.
- Что вам ближе в фильмах, в которых вы снимаетесь: хеппи-энд, суровая реальность или многоточие, дающее надежду на продолжение?
Мне кажется, нельзя выбрать что-то одно. Разные жанры требуют разного финала. Я люблю все концовки, лишь бы это было сценарно правильно и хорошо сыграно. Конечно, мы часто надеемся на хеппи-энд, но мне нравятся и открытые финалы, когда остается какая-то неопределенность и каждый сам для себя может решить, что режиссер имел в виду.
- Как играть романтичные отношения, если партнер не нравится как человек?
У меня, слава богу, за большое количество проектов такое было всего лишь один раз и очень давно, в начале карьеры. И я переживала, потому что по сценарию было прописано много интимных сцен с этим партнером. Но я убедила режиссера, что эти сцены по большей части абсолютно не нужны, и минимизировала наш физический контакт. Это если про физическое. Если говорить про какую-то эмоциональную связь с партнером, то мне очень везет в этом плане. Чаще всего мои партнеры — люди, которых мне хочется видеть, с которыми хочется разговаривать, смеяться, придумывать и творить.
- «Лед», «Лед‑2», «Лед‑3», «Холоп», «Холоп‑2», правда, в первом «Холопе» вы не снимались. Как вы относитесь к кинофраншизам и насколько это интересно?
Тут важны несколько факторов — насколько крепкий сценарий, насколько тебе самому хочется вернуться к своему персонажу и ждет ли продолжения зритель. В фильм «Лед» я была очень рада вернуться, потому что люблю всю команду нашего фильма и свою героиню. Мне хотелось вернуться в это ощущение сказки.
- В этом году вам исполнилось тридцать лет. Это особый возраст для женщины и актрисы — рубежный, первый взрослый юбилей. Как вы его отметили и с чем подходите к концу 2024-го?
Собрала свою семью и своих близких друзей в ресторане, мы танцевали, обнимались, говорили тосты. На самом деле этот день рождения не сильно отличался от предыдущих. Я всегда стараюсь устроить праздник, чтобы все себя чувствовали счастливыми.
- Бриджит Джонс в исполнении Рене Зеллвегер перед Новым годом обычно писала в дневник план на следующий год. А у вас есть привычка планировать будущее и насколько сбываются эти планы?
У меня нет привычки планировать, особенно с нашей профессией, когда ничего не понятно. Вот я сейчас записываю это интервью, хотя уже неделю назад должна была вылететь из Москвы в другую страну, но в последний момент появилась работа, были сданы билеты, и опять все поменялось. Но мне нравится плыть по течению, нравится жить сегодняшним днем и с благодарностью относиться к предложениям и подаркам судьбы.