ТОП 10 лучших статей российской прессы за
Янв. 13, 2025

Чем запятнали

Рейтинг: 0

Автор: Эльза Исламова, Антонина Матвеева, Кирилл Ольков. Известия

У прокуратуры были претензии к владельцам "Волгонефти-212" ещё в 2019 году

Летом 2019 года компания - владелец танкера "Волгонефть-212" - нарушила морское законодательство при перевозке опасных грузов, выяснили "Известия". Сейчас следствие передало экспертам техническую информацию о судах, потерпевших крушение в Керченском проливе в декабре 2024-го. Речь идёт о прохождении танкерами регламентных работ, сообщил источник, близкий к следствию. Он не исключил, что у СК могут появиться вопросы к судовладельцам. Пока обвинения в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта предъявлены только капитанам судов. О том, кто ещё может оказаться фигурантом дела о загрязнении Чёрного моря мазутом, - в материале "Известий".

Следователи передали экспертам всю техническую информацию по судам "Волгонефть-212" и "Волго-нефть-239", потерпевшим крушение в Керченском проливе, в частности о прохождении ими регламентных работ, сообщил "Известиям" источник, знакомый с ходом дела.

- Назначено несколько технических экспертиз, включая экспертизу уровня износа корпусов судов. Вполне возможно, что вопросы появятся к судовладельцам, - сказал собеседник редакции.

По версии следствия, 15 декабря в условиях штормовой погоды танкеры под управлением капитанов Василия Смирнова и Леонида Волегова получили существенные повреждения и затонули, в результате чего был допущен разлив мазута в акватории Чёрного моря. Так, эксперты со ссылкой на спутниковые данные отмечали, что в море попало около 3 тыс. т мазута.

18 декабря обвинения предъявили капитанам судов, сообщили в Следственном комитете. В отношении них возбуждено уголовное дело по статье о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта. А 19 декабря суд избрал меру пресечения капитану танкера "Волгонефть-212" Леониду Волегову в виде заключения под стражу. Капитана "Волгонефти-239" Василия Смирнова отправили под домашний арест.

По информации СК Крыма и Севастополя, танкер "Волгонефть-212" проверяли на пригодность для перевозки опасных грузов в июле 2024-го. Чем окончилась проверка, не сообщается, но в ноябре того же года суда беспрепятственно вышли из своих портов в порт Кавказ, подчеркнули в СК.

При этом к владельцам "Волгонефти-212" 000 "Кама Шиппинг" прокуратура имела претензии ещё в 2019 году, следует из данных из открытых источников. Речь шла о нарушениях морского законодательства, в частности при перевозке опасных грузов. Так, в 2019-м Мотовилихинский райсуд Перми оштрафовал фирму на 400 тыс. рублей за то, что с 1 мая по 23 июля 2019 года компания перевозила опасный груз "без специального разрешения на право... перевозки морским транспортом опасных грузов".

Согласно данным базы СПАРК, ООО "Кама Шиппинг" зарегистрировано в феврале 2016 года, владельцы фирмы - Лариса Фролова и Константин Сельков. Выручка компании в 2023-м составила 228 млн рублей (на 51 млн меньше, чем годом ранее), убыток составил 14 млн рублей.

Читать в оригинале

Подпишись прямо сейчас

Комментарии (0)

Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Другие номера Смотреть всё
Архив ТОП 10
Лучшие статьи за другие дни