Петрокеры вытесняют квадроберов
Рейтинг:
Голосуй за статью.
0
Автор: Елена Хакимова. Мир Новостей
Не успела утихнуть шумиха с квадроберами (это те, кто находит удовольствие в том, чтобы наряжаться животными и имитировать их поведение), как дети и подростки придумали для себя новое странное занятие.
Теперь они покупают камни и… ухаживают за ними как за домашними питомцами! Как к этому относиться родителям, что говорят психологи?
БИЗНЕС НА ГАЛЬКЕ
Дети от 6 до 12 лет все чаще просят родителей в качестве домашнего любимца купить им булыжник с наклеенными пластмассовыми глазками и кусочком искусственного меха, имитирующим волосы. Это новое поветрие у подрастающего поколения. Есть спрос, есть и предложение.
Предприимчивые граждане уловили тренд: собирают вдоль рек и на морских пляжах камни (гальку) и продают их через маркетплейсы. На онлайн-платформах по запросу «игрушка камень питомец» всплывает множество предложений. Самый дешевый петрок (от англ. pet - «питомец» и rock - «камень») стоит 300 рублей, а «породистый», как преподносит его продавец, в подарочной упаковке - более 900. Три петрока одним комплектом обойдутся почти в 1400 рублей. Дороговато, зато втроем камушкам-лапушкам будет нескучно.
Не все папы и мамы разрешают ребенку заводить домашних животных, а иметь игрушку-зверушку хотят все дети, поэтому они выпрашивают у взрослых в подарок такие камни. Родители пожимают плечами, но покупают. Ну а что? Выгуливать не надо, «существо» не лает, не кусает, не болеет, мебель не дерет, цветы с окна не опрокидывает, есть не просит, не линяет, аллергии не вызывает. Один из продавцов так рекламирует камень с глазами: «Он станет верным другом на долгие годы, не будет храпеть и пукать по ночам». Не питомец, а мечта!
Дети снимают на видео распаковку петроков, фотографируются со своими неорганическими друзьями и общаются с другими владельцами каменных питомцев. Все, кто причастен к этому необычному движению, называют себя петрокерами. Они ухаживают за булыжниками самых разных форм и размеров как за питомцами - придумывают новым бездушным друзьям имена, выгуливают их, чешут за воображаемым ушком, укладывают спать, играют с ними, кормят и заботятся о них, дрессируют и даже воспитывают. Звучит как бред, но камни и правда отлично выполняют команды «сидеть», «лежать» и «молчать», а иногда и команду «фас», если их столкнуть по наклонной поверхности. Лучше же всего камням удается команда «притворись мертвым». Каждый камень, как нетрудно догадаться, выполняет ее идеально.
Продавцы петроков на волне необычного увлечения начали прикладывать к камням паспорта, родословные, наряды, рекомендации по уходу, советы на тему «Как развить эмоциональную связь с камнем» и даже будки для петроков по цене 2379 рублей. Откуда они вообще взялись в жизни наших детей, эти петроки? Немного из истории вопроса.
ИДЕЯ НА МИЛЛИОН ДОЛЛАРОВ
Ухаживать за камнями придумал американский маркетолог и копирайтер Гэри Дал. В 1975 году он насобирал на пляже гальку примерно одного размера и начал продавать петроки, как он назвал свое «изобретение», по 4 доллара за штуку. Нехитрая, но необычная идея упала на благодатную почву. Дал смог оформить 4500 предзаказов, заключил контракт с крупным универмагом, а впоследствии обеспечил камнями 1,2 млн человек. Американцы в то время переживали экономический кризис, войну во Вьетнаме и отставку Никсона. «Людям чертовски скучно, - объяснял Гэри успех своего предприятия, - они устали от всех своих проблем, но хотят получить что-то, что будет казаться близким и важным. Можно сказать, что мы упаковали в коробку чувство юмора».
Смех смехом, а меньше чем за год Гэри успел продать порядка двух тонн камней, прежде чем аудитории наскучили неживые питомцы. На своей афере Дал заработал миллион долларов, переехал в большой дом с бассейном, а старую машину сменил на новый «мерседес».
Полузабытая история с камнями-питомцами всплыла во время нынешней пандемии. В Южной Корее в локдаун многие страдали в квартирах в одиночестве, а отвлечься, о ком-то заботиться, хотелось. Тогда-то молодые корейцы вспомнили про петроков Дала и начали создавать себе домашних любимцев из булыжников, которые подбирали, ненадолго выходя на улицу. Кто ничего не находил, покупал камни. Карантин закончился, но феномен остался, а благодаря соцсетям волна популярности петроков пришла и в Россию.
ОТ «ВАРЕЖКИ» ДО ПЕТРОКОВ
Психологи полагают, что желание детей играть с камнями нормально, развивает фантазию и креативные способности, и советуют взрослым вспомнить себя в детстве, когда в приготовлении «игрушечной» еды использовались трава, листья и песок, поднятая с земли палка заменяла коня и саблю, а в советском мультике «Варежка» девочка, мечтавшая о собачке, играла с рукавичкой.
- Образ камня в процессе игры достраивается до животного или персонажа, а затем ребенок придумывает сюжеты и включает себя в них, - говорит психолог Наталья Логинова. - Но в отдельных случаях чрезмерный интерес к играм такого рода может говорить о наличии у ребенка психологических проблем. Тревожным сигналом будет, если школьник стал чрезмерно относиться к камню как к живому существу, из-за чего у него нарушился сон, он перестал делать привычные дела, остро реагирует на то, что у него забирают игрушку. Такое бывает от потери связи с действительностью - стирается грань между реальным миром и воображаемым, теряются критичность мышления и способность рассуждать логически.
Эксперт добавляет, что вызывать опасение может и тенденция упрощения: «Молодежь не приучена и не хочет напрягаться. Даже виртуальные питомцы тамагочи (электронная игрушка, изобретенная в Японии и очень популярная 15-20 лет назад. - Ред.) требовали, чтобы за ними хоть и виртуально, но ухаживали, кормили, укладывали спать, следили за состоянием здоровья. Питомец-камень - мечта для лентяя, потому что ему ничего это, по сути, не надо. На бездушных камнях нельзя сформировать человеческие отношения, ведь люди - живые и сложные, а в отношения надо вкладываться - эмоционально, физически и материально».
Тем не менее, если с умом подойти к теме, петрокерство может стать неплохой основой для общения между родителями и детьми, допускают психологи. Интерес к камням может стать поводом для совместных занятий, обсуждений и даже творчества. Можно превратить в игру поиск подходящих природных камешков. Это разовьет в ребенке самостоятельность и ответственность, а найденные камни потом можно вместе раскрасить.
Самое важное все же помнить, что ни один булыжник не заменит ребенку опыт заботы о настоящем питомце, живом существе. Ответственность за него — это важный этап взросления. Детям полезно уметь ухаживать, проявлять заботу и вырабатывать чувство обязательности за кем-то, а не за чем-то.
Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.