В российскую действительность стремительно ворвалось для большинства еще непривычное слово «квадробинг». Оно уже стало причиной ряда скандалов и законодательных инициатив.
Во время концерта в честь Дня города в Надыме певица пообщалась с восьмилетней девочкой в костюме кошки.
«Ты у нас котенок или квадробер, не дай Бог?» — спросила артистка. Девочка подтвердила, что она квадробер, на что Mia Boyka заявила: «Ты красивая девочка. Зачем тебе быть кошкой?» Ребенок, явно не готовый к вниманию широкой аудитории, растерялся.
Зато не растерялась мама девочки, которая после публикации видео обратилась в полицию, обвинив Mia Boyka в давлении на ребенка.
Артистку подвергли хейту в соцсетях, на стороне ребенка выступили общественные деятели и представители шоубиза. При этом, кажется, многие не поняли, что квадробер — это не просто маска кошечки.
«Обезьяний бег» Кеничи Ино: как все начиналось
Дискуссия уже вышла на уровень парламента. Сенатор Совета Федерации России Наталия Косихина предложила запретить в РФ субкультуру квадроберов. Депутат Госдумы Светлана Бессараб, в свою очередь, считает, что запрет нанесет больше вреда самым юным, нежели принесет пользы.
Так что же такое квадробинг? Неофициальным его отцом считается японец Кеничи Ино. Ему пришло в голову освоить технику бега на четырех конечностях, присущую одному из видов обезьян. В таком стиле он пробегал 100-метровку, попав в Книгу рекордов Гиннесса.
«Мое лицо и тело немного похожи на обезьяньи, поэтому с юных лет все дразнили меня, говоря обезьянка, обезьянка, но на самом деле меня это не беспокоило, потому что они мне действительно нравились», — шутил сам японец.
Пример оказался заразительным. Сначала появились бегуны, соперничавшие в этом стиле с Ино, а спустя несколько лет фитнес-тренер Майк Фитч создал комплекс тренировок Animal Flow, построенный на движениях различных животных.
Усы, лапы и хвост...
Пока все это не выходило за пределы стадионов и спортзалов, квадробинг не вызывал ни у кого особенного беспокойства.
Но затем от спорта началось движение к субкультуре, адепты которой старались подражать животным максимально близко. Вплоть до того, что объявляли себя «кошками» и «собаками».
В ход пошли маски, накладные хвосты и лапы. А дальше квадроберы начали отказываться от человеческой речи, имитируя звуки животных, стали поедать корм для животных, и вообще имитировать все привычки зверей, вплоть до агрессии, выражаемой с помощью царапания и укусов.
Разумеется, последние проявления характерны для самых радикальных квадроберов, однако с общим ростом популярности данного явления таких «одичалых» становится всё больше.
«Ученик, который считал себя котом, испражнился на пол»
В 2022 году в США прогремел скандал. Сенатор от штата Небраска Брюс Бюстельман заявил, что школы идут на поводу у представителей субкультуры, признавая их право быть «кошками» и «собаками» даже в учебных заведениях: «Недавно я даже слышал историю, что ученик, который считал себя котом, испражнился на пол. Серьезно! Директора школ, что происходит?»
Агентство Reuters провело проверку и пришло к выводу, что истории о лотках в классах для учеников-«кошек» — неправда. Но то, что фурри, как называют представителей радикального квадробинга, конфликтовали с обычными учениками, сомнению не подлежит.
Весной 2024 года в Юте ученики и их родители вышли на протест, требуя запретить подобные вещи в школах. «Они нападают на нас, и если мы атакуем в ответ, у нас будут проблемы, — заявил один из протестующих. — Они нас кусают. Они нас царапают. Они лают на нас».
Руководство учебных заведений не видит в этом ничего серьезного и предлагает договариваться.
Уважай мои права!
Явление уже распространено по обе стороны океана. В 2023 году издание The Telegraph сообщило, что в одной из школ Уэльса ученик на все вопросы преподавателя отвечал мяуканьем, считая себя кошкой. Учитель, в свою очередь, вынужден был оставить ученика в покое, опасаясь наказания за недостаточную толерантность.
Другие преподаватели идут еще дальше — тех школьников, что не принимают «котов» и «собак», обвиняют в неприятии гендерного разнообразия.
Между тем ученики в Британии задают вопросы: а как получать знания, если в классе новоявленный «кот» своим поведением срывает урок?
Руководители школьного образования Великобритании полагают, что проблему взаимодействия должны решать сами педагоги на местах.
С чем имеем дело?
То, что пару лет назад казалось западной проблемой, сегодня уже в России. При этом четкого понимания, с чем мы имеем дело, нет.
Кто-то вспоминает люберов, металлистов, более близких готов и эмо, считая, что квадробинг — просто увлечение нового поколения молодежи, и ничего более.
Другие возражают — в данном случае речь идет об отказе от человеческой природы, попытке «эволюционировать назад».